Абсурдизм и утопизм как принципы вызывают к жизни экзистенциальные типы Абсурдиста и Утописта. Концентрация на исторически преходящем моменте силы зла и слабости добра в человеческом мире дает нам Абсурдиста во всех его экзистенциальных проявлениях, постулирующем неразрешимость про тиворечий в жизни и творчестве и пережи вающем садо-мазохистическое наслаждение от этой неразрешимости. Театральное видение зла, ослабление и преодоление его в воображении, торжество абстрактного оптимизма рождает утопизм, отрицающий противоречивость жизни и бегущий от нее. Не в силах противодействовать злу, Утопист умывает руки, отворачивается от распинаемого добра, и его преодоление противоречивости жизни по своей сути превращаются во зло и приводят к его разрастанию. Чувствуя опасность разрушения со стороны сати рического и саркастического, Абсурдист апеллирует к иронии, возводя ее на трон своей картины мира. Утопист отстраняется от иронии, видя в ней сатанинскую на смешку над красотой. Абсурдист полагает, что нашел в ироническом синтез комического и трагического. Уто пист убежден, что стоит выше иронического отношения человека и мира. Декаданс мостик между двумя крайностями, вме щающий аполлоновскую.

Для Платона андрогинизм это состояние целостности, которая дает человеку богоподобные возможности; потеря андрогинизма есть потеря богоподобия. Данное понимание андрогинизма становится архетипическим для европейской культуры. Его можно встретить в мистико-философских воззрениях гностиков, Я. Беме. Понятие «андрогинизм» широко используется в русской персоналистической философии. В. Соловьев выходит на проблему андрогинизма, рассматривая идею «Вечной Женственности». Н. Бердяев определяет андрогинизм как духовно-творческое единение мужского и женского. В ХХ ст. понятие теоретическая концепция западного дизайна «андрогинизм» используется как в философии, так и в психологии. Американская исследовательница С. Бем вводит понятие «андрогиния которое описывает бытие людей, которые успешно объединяют традиционно мужские и женские способы отношения к миру. Н. Хамитов, С. Крылова АНТРОПО -БИОЭТИКА направление метаантропологической этики, основанное на новой онтологии, согласно которой природа перестает быть для человека объектом и превращается в субъекта. Бытие природы и бытие человека в пределах антропо-биоэтики рассматриваются глубинно родственными. Природа входит в сферу моральных переживаний человека, включается в контекст его экзистенции. В отличие от классической биоэтики, антропо-биоэтика постулирует, что человека не может отказаться от антропоцентризма. Однако человек способен довести антропоцентризм до персоно-центризма, душевно сопереживая природе, в результате происходит.


Закрыть ... [X]

Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна
Теоретическая концепция западного дизайна