Все перечисленные точки зрения на начало истории дизайна сходятся в американский дизайн для всех одном: дизайн рассматривается в связи с искусством, с развитием художественного творчества. Он понимается либо как некий новый стиль в искусстве, либо как новая сфера приложения искусства, либо как приложение нового (современного) искусства к сфере промышленного производства. Согласно этой точке зрения возникновение дизайна ставилось в прямую связь с эстетическим освоением машинной техники, с авангардными течениями в живописи начала XX в., с утверждением эстетики функционализма. Непосредственная связь живописи и дизайна на рубеже XIX-XX вв. подтверждается творческой биографией его выдающихся представителей. Ван де Вельде был живописцем, учеником Ван Гога. Живописцем и художником-прикладником был Петер Беренс. Ле Корбюзье, прежде чем стать архитектором-дизайнером, вместе с А. Озанфаном основал пуризм. В. Татлин пришел к проектированию вещей от живописи через контррельефы. Л. Лисицкий начинал как иллюстратор книг, затем перешел к полиграфическому дизайну, к выставочной экспозиции и, наконец, промышленному проектированию и архитектуре. Связи искусства и дизайна прослеживаются в творческой биографии следующего поколени.



Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех
Американский дизайн для всех



Сейчас читают